Цель: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, обучение способам профилактики и снижения стресса; повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.
Задачи:
-обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения;
-повышение сопротивляемости стрессу; обучение способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам;
-обучение приемам активного запоминания.
Целевая группа: учащиеся 9-х, 11-х классов.
Режим работы. В целом каждое занятие рассчитано на 40 минут. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели.
Доступны индивидуальные консультации педагога – психолога с 14.00 до 15.00 понедельник, среда (еженедельно).
Структура занятий: 1. Приветствие. 2. Разминка. 3. Работа по теме: дискуссии, упражнения, игры. 4. Рефлексия, подведение итогов. 5. Завершение работы, прощание.
Методы и техники, используемые в занятиях:
Мини-лекции
Дискуссии.
Релаксационные методы.
Метафорические притчи и истории.
Психофизиологические методики.
Диагностические методики
Ожидаемые результаты.
Предполагается, что после участия в программе обучающиеся успешно сдадут экзамены, научатся эффективно применять методы саморегуляции для профилактики и снижения стресса; будут уметь эффективно справляться с повседневными стрессовыми факторами, конструктивно разрешать конфликты.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
п/п | Название темы | Краткое содержание |
1. | «Вводное занятие» 09.03-11.03 | Тест: Психологическая готовность к ЕГЭ. 1.Знакомство 2.Определение уровня тревожности у старшеклассников (по методике О. Кондаша) 3.Упражнение «Комплимент» 4.Правила работы группы 5.Дискуссия на тему «Возможности, которые предлагает нам жизнь» 6.Подведение итогов |
2. | «Как лучше подготовиться к экзаменам» 23.03-25.03 | 1.Тест «Моральная устойчивость» 2.Мини-лекция «Как готовиться к экзаменам» 3.Кинезиологические упражнения 4.Подведение итогов занятия |
3. | «Поведение на экзамене» 06.04-08.04 | 1.Приветствие 2.Мини-лекция «Как вести себя во время экзаменов» 3.Тест «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях 4.Подведение итогов занятия |
4. | Память и приемы запоминания 20.04-22.04 | 1.Приветствие «Комплимент» 2.Разминка. Упражнение «На льдине» 3.Мини-лекция: Память. Приемы организации запоминаемого материала 4.Дискуссия по теме лекции. 5.Упражнение «Снежный ком» 6.Подведение итогов занятия |
5 6 | «Как бороться со стрессом» 04.05-06.05 | 1.Приветствие.Упражнение «Комплимент» 2.Разминка. Упражнение «Откровенно говоря» 3.«Стресс-тест» 4.Мини-лекция «Кратковременные эффективные средства борьбы со стрессом» 5.Подведение итогов занятия 1.Приветствие 2.Упражнение «Декларация моей самоценности» 3.Упражнение «До встречи на экзаменах!» 4. Контроль тесты 5.Подведение итогов всех занятий. |
«Самооценка» 17.05-20.05 |