Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Профилактическая программа «Готовимся к ГИА » на 2021-22 учебный год

Цель: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, обучение способам профилактики и снижения стресса; повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

Задачи:

-обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения;

-повышение сопротивляемости стрессу; обучение способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам;

-обучение приемам активного запоминания.

Целевая группа: учащиеся 9-х, 11-х классов.

Режим работы. В целом каждое занятие рассчитано на 40 минут. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели.

Доступны индивидуальные консультации педагога – психолога с 14.00 до 15.00 понедельник, среда (еженедельно).

Структура занятий: 1. Приветствие. 2. Разминка. 3. Работа по теме: дискуссии, упражнения, игры. 4. Рефлексия, подведение итогов. 5. Завершение работы, прощание.

Методы и техники, используемые в занятиях:

Мини-лекции

Дискуссии.

Релаксационные методы.

Метафорические притчи и истории.

Психофизиологические методики.

Диагностические методики

Ожидаемые результаты.

Предполагается, что после участия в программе обучающиеся успешно сдадут экзамены, научатся эффективно применять методы саморегуляции для профилактики и снижения стресса; будут уметь эффективно справляться с повседневными стрессовыми факторами, конструктивно разрешать конфликты.

                                          ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

п/пНазвание темыКраткое содержание
1.«Вводное занятие» 09.03-11.03Тест: Психологическая готовность к ЕГЭ. 1.Знакомство 2.Определение уровня тревожности у старшеклассников (по методике О. Кондаша) 3.Упражнение «Комплимент» 4.Правила работы группы 5.Дискуссия на тему «Возможности, которые предлагает нам жизнь» 6.Подведение итогов
2.«Как лучше подготовиться к экзаменам» 23.03-25.031.Тест «Моральная устойчивость» 2.Мини-лекция «Как готовиться к экзаменам» 3.Кинезиологические упражнения 4.Подведение итогов занятия
3.«Поведение на экзамене» 06.04-08.04  1.Приветствие 2.Мини-лекция «Как вести себя во время экзаменов» 3.Тест «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях  4.Подведение итогов занятия
4.Память и приемы запоминания 20.04-22.041.Приветствие «Комплимент»  2.Разминка. Упражнение «На льдине» 3.Мини-лекция: Память. Приемы организации запоминаемого материала 4.Дискуссия по теме лекции. 5.Упражнение «Снежный ком»  6.Подведение итогов занятия
5               6«Как бороться со стрессом»   04.05-06.05          1.Приветствие.Упражнение «Комплимент» 2.Разминка. Упражнение «Откровенно говоря» 3.«Стресс-тест» 4.Мини-лекция «Кратковременные эффективные средства борьбы со стрессом» 5.Подведение итогов занятия     1.Приветствие 2.Упражнение «Декларация моей самоценности» 3.Упражнение «До встречи на экзаменах!» 4. Контроль тесты 5.Подведение итогов всех занятий.
«Самооценка» 17.05-20.05
Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор