Проект нацелен на создание системы воспитания детей и молодежи, в основу которой заложены профессиональные художественные фильмы воспитательного назначения для детей. В них рассматриваются базовые нравственные понятия и ценности (дружба, мужество, честь и др.). Методические рекомендации к фильмам помогают организовать их обсуждение и проведение социальной практики, служащей для закрепления понятий, раскрытых в фильмах. Материалы проекта рекомендованы Министерством просвещения РФ.
Официальный сайт: https://kinouroki.org/
Новости проекта
- КИНОУРОК О ТОМ, ЧТО “ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ”
- “Киноуроки в школах России” для 6Б, 6Г и 7Д классов
- Киноурок о поступках и последствиях
- “ХОРОШИЕ ПЕСНИ” НА КИНОУРОКЕ В ШКОЛЕ
Как работает киноурок
Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного российского общества, соответствуют актуальным стратегическим документам в сфере образования, культуры, молодежной и семейной политики, а также являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в школах.
Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:
- Педагогами школ организуется просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения.
- К каждому киноуроку разработано методическое пособие для учителя, раскрывающее особенности организации обсуждения фильма: предлагается способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывается авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.
- Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, которая реализуется в ходе проведения социальной практики, – общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего проявить рассматриваемое качество личности на практике.