47097474-solnino

Мероприятия

      Учащиеся 6 “В” класса 23.02.17 поздравили воинов-связистов, Сергея и Владислава, с ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА, которым выпало в этот день нести караульную службу. Воинам подарили конфеты, так что чай у них сегодня будет слаще.
22.02.2017 Для учащихся 6 «В» класса состоялась экскурсия вместе с родителями в Музей геленджикской городской общественной организации КАДЕТСКОГО, СУВОРОВСКО-НАХИМОВСКОГО БРАТСТВА    Подробнее -> 6-в в музее

     «Помним, благодарим».   Ученицы 6 «В», 6 «Б» класса возложили цветы к памятникам, установленным в честь воинов на набережной города Геленджика. По материалам экскурсии Полина Руднева и Анастасия Холодова подготовили презентацию и вопросы для викторины. Полина Рунова написала эссе и сделала иллюстрацию.  Подробнее ->  возложение цветов 6-в

В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы у учащихся 6 «В» класса состоялись незабываемые встречи. Больбат Петр Тимофеевич и Романенко Алексей Иванович рассказали об истории казачества. Примечателен тот факт, что Петр Тимофеевич является прямым потомком казака, который послужил прототипом для образа Тараса Бульбы в повести Н.В. Гоголя. Ребята с большим интересом рассматривали образцы исторического оружия казаков.  Подробнее ->  В рамках месячника

 

Согласно графику в классах был проведен конкурс чтецов. Победитель защищал честь класса на школьном конкурсе. Равнодушных в зале не было. Каждый чтец донес каждое слово до всех, кто присутствовал. Подробнее -> Конкурс чтецов

 

Битва хоров

  16 февраля в школе прошла «Битва хоров» среди учащихся 1-4 классов. Это мероприятие очень любят все учащиеся начальной школы.  К исполнению ребята подходят серьезно: выбор песни, разучивание, элементы инсценировки, все продумано. В этой битве все победители. Те эмоции и чувства, которые вкладывают ребята в исполнение песен, нельзя оценить баллами. Переживать события, о которых поется в песнях, помогают классные руководители и учитель музыки Марченко Ирина Борисовна. Учащимися 2 «Б» класса была исполнена песня, автором которой является Ирина Борисовна.   Подробнее ->  Битва хоров

 

Приходили в гости солдаты-срочники, которые в настоящее время несут службу в воинской части нашего города. Посмотрев на крепких парней, на их бравую выправку, примерив на себя  обмундирование,познакомившись с распорядком дня солдата, мальчишки и девчонки дружно собрались идти служить.

«Это очень здорово и так почетно защищать свою Родину!»

«Я тоже хочу носить форму, быть солдатом!»

 

 

 

    

     Николай Васильевич провел у кадетов первые уроки начальной военной подготовки. Ребята с интересом наблюдали, как специалист своего дела разбирал и собирал автомат. А ведь на это отводится буквально несколько секунд. Помогал ребятам и выпускник нашей школы Тартыгин А., прошедший службу в Армии. Так ребята готовятся к почетной миссии «ПОСТ № 1».

Их именами названы улицы…

   «Их именами названы улицы…» —  так назывался классный час, который провела Москаленко В., ученица 7 «Г» класса. Первоклашки совершили виртуальную экскурсию по городу Геленджику. Ребята узнали о тех людях, в честь которых названы улицы нашего города.   «Мы гордимся, тем что улицы, на которых мы живем, носят имена героев!» — дружно отвечали ребята.

14 февраля   7-в класс посетил выставку в краеведческом музее.

14 февраля   7-в класс посетил выставку в краеведческом музее.

 

 

 

 

13 февраля   в 7-в классе был проведен классный час «Песни, опаленные войной». В гостях у 7-в класса капитан армии, журналист, поэт Банков Вячеслав Борисович.

 

 

   17.02. ребята 4-а класса посетили Геленджикскую городскую общественную организацию «Кадетское  Суворовско-Нахимовское братство». Ребятам рассказали о Суворове А.В., Ушакове Ф.Ф., об оружии, одежде и др.

 

16.02 учащиеся 4-а приняли участие в конкурсе «Битва хоров» и исполнили песню » О той весне… » и стали победителями в номинации » Современные песни».

16.02. Святошенко Мария приняла участие в конкурсе чтецов, среди учащихся 4 классов и заняла 3 место.

 

15.02. В 4-а классе прошел урок  мужества на тему: » День вывода Советских войск из Афганистана».

15.02 учащиеся 4-а класса встретились с солдатами срочной службы.

 

 

 

   15 февраля 2017 г. в рамках «Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы» в 3 «Г» классе прошла  встреча с военнослужащими срочной службы.  Они рассказали школьникам об армейской жизни, о тревогах и учениях, о сложностях и досуге армейских будней

Отзыв:  Солдаты  нам рассказывали о своей службе. Мы спрашивали у них о распорядке дня, о том, чем они занимаются в свободное время. Мне очень понравилась сегодняшняя встреча.

Морднев Денис 3- «Г» класс.

Отзыв: Я узнал, что каждый мужчина должен служить в армии, потому что нужно уметь защищать Родину. Ну, я думаю, что не все это смогут сделать, потому что есть и больные люди, и они могут принести Родине пользу  своей работой.

Осеев Алексей 3 -«Г» класс.

Отзыв: Я когда вырасту, тоже бужу служить в армии. А сейчас уже готовлюсь к этому: занимаюсь спортом и хорошо учусь.

Иванова София 3- «Г» класс.

Отзыв: Встреча была интересной и познавательной. Я и не подозревала, что для службы в армии важны не только физическая сила, но и сила духа и получаемые нами знания.

                                      Плотников Дмитрий 3 «Г» класс.

Отзыв: Мне понравилась встреча с солдатами, потому что можно было задавать вопросы и узнать обо всём, что тебе интересно.

Медведев Александр  3 «Г» класс.

Отзыв: Из встречи с солдатами я понял, чтобы не быть слабаком и уметь защитить свою Родину, нужно уже сейчас много трудиться, хорошо учиться и заниматься спортом

 

В 3 «Б» классе согласно графику прошел конкурс чтецов   «Строки, опаленные войной…»

Участие в конкурсе принимали все желающие.

Победитель, а им стала Коновалова Анна, будет защищать честь класса на школьном конкурсе чтецов.

 

16 февраля ученики 8-а класса посетили музей боевой славы.

 

 

mes[1]

Конкурс открыток и изготовление эмблемы юнармии.

Учащиеся 5 «А» класса приняли участие в акции «Посылка солдату».

 

 

2 февраля в 4-аклассе проведен урок мужества на тему: «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве».

 

В 4 — а классе прошел классный час в библиотеке им. Короленко на тему: «Великий русский флотоводец, адмирал — Федор Федорович Ушаков».

В 4- а классе 27 января прошел Урок мужества «Снятие блокады Ленинграда »


мес61

В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в4 «А» классе прошел урок мужествана тему «Герои в моей семье». Ребята рассказали о своих героических предках и даже принесли из дома старинные фотографии. Все рассказы были очень познавательные и запоминающиеся.  Мы поговорили о тех семьях, чья судьба каким-то образом связана с защитой Отечества в годы Великой Отечественной войны. В эти тяжёлые времена, на трудовом фронте люди жили впроголодь, но с мыслью: «Всё для фронта — всё для победы».

 

2 февраля 2017 года учащиеся 1-2 классов классы посетили передвижную выставку, посвященную «Патриотическому воспитанию возрастающего поколения», где были предоставлены подлинные экспонаты, собранные в местах боевой славы на Малой земле в г. Новороссийске.Ребята не только узнали много нового, но и поделились своими знаниями, рассказали о том, какой след оставила война в их семьях.

Учащиеся 2 «Д» класса приняли участие в акции «Открытка ветерану». Открытки изготавливали сами ребята со словами благодарности за мирное небо, жизнь и спокойный сон.

 2-д открытка ветерану

 

    Учащиеся 2 «Д» класса читали и обсуждали статью о блокадном ленинграде.Ребята узнали от самых страшных 900 днях, которые пережили ленинградцы.Бомбежки, голод холод и смерть не смогли покорить город. Люди стояли до конца. Желание выжить поддерживало жителей города: из последних сил ходили на работу, артисты выступали в театрах, дети ходили в школу.   2-д подвиг Ленинграда

 

Библиотечные уроки: «Одно слово – Сталинград!»

        «В 1942 году у стен Сталинграда решалась судьба всего цивилизованного мира. В междуречье Волги и Дона развернулось величайшее в истории войн сражение. 12 июля 1942 г. был образован Сталинградский фронт, а день 17 июля вошел в историю как начало Сталинградской битвы …» Так начала свой рассказ Ольга Аванесовна, сотрудник библиотеки им. Короленко. И такие ценности, как любовь к Родине, честь и воинский долг, несгибаемая воля к победе, стойкость в обороне, твердая решительность в наступлении, беззаветное мужество и храбрость, воинское братство народов нашей страны, стали священными для защитников    Сталинграда…

Сталинградская битва явила примеры массового героизма, в которых ярко проявились лучшие качества воинов-патриотов — от солдата до маршала, от взрослых до детей.

 

 

2 февраля прошел урок мужества в 5А и 7В классах, посвященный битве за Сталинград. Наурок мужествабыла приглашена ветеран тыла Богданова Вера Михайловна.

 

 

Учащиеся 2 «В» класса побывали в гостях у пограничников.

Теперь мы знаем точно: граница на замке!

«ПИСЬМО СОЛДАТУ»

В преддверии праздникаДень защитника Отечества в 3Гпроведена акция «Письмо солдату». Ребятам было предложено написать письма тем, кто сейчас проходит срочную службу в частях российскойармии.

Мы надеемся, что искренние письма детей принесут военнослужащим несколько радостных минут.

Учащиеся 3- «Г» класса приняли участие в акции «Посылка солдату». Мы отправили им посылки, а также написали письмо, в котором рассказали о нашем классе. С нетерпением ждём ответа. Надеемся, что у них будет время, чтобы написать нам ответ.

 

3 февраля 2017 года ученики 10 Б класса приняли участие в городском митинге посвященному 74-ой годовщине высадки батареи Ц.Л.Куникова на Малую землю.

2 февраля 2017 года в 10 Б классе был проведен урок мужества, посвященный годовщине  Сталинградской битвы. Классный час подготовил Максим Артюшенко.

Акция «Подарок солдату»

 

1 февраля в 7 В классе прошел классный час, на который были приглашены военнослужащие сержант Ивахненко А., рядовой Аксенов И и рядовой Ламин Д. из воинской части1256. Ребята вручили военновлужащим подарок в рамках благотворительной акции «Подарок воину-защитнику».mes[1]

В рамках месячника оборонно-массовой и военно — патриотической работы, учащиеся 5 «Г» класса, класс казачьей направленности , провели встречу с казаками Больбат Петром Тимофеевичем и Романенко Алексеем Ивановичем, в актовом зале школы, 1 февраля. Казаки рассказали ребятам о оружие казаков времен Кавказской и Первой Мировой войны. Учащихся очень заинтересовало оружие, которое казаки привезли с собой и их рассказы о жизни и быте казаков.

 

    Учителями начальных классов были проведены тематические мероприятия, классные часы, библиотечные уроки, обсуждение статей в газете, посвященные блокаде Ленинграде. Ребята узнали от самых страшных 900 днях, которые пережили ленинградцы. Бомбежки, голод холод и смерть не смогли покорить город. Люди стояли до конца. Желание выжить поддерживало жителей города: из последних сил ходили на работу, артисты выступали в театрах, дети ходили в школу.

 

Учащиеся 1 «В» класса приняли участие в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» «По страницам Великой Отечественной войны: битва за Ленинград».

 

 

 

 мес31mes[1]Дневник месячника  оборонно-массовой и военно-патриотической работы

2 февраля отмечается «День воинской славы России», установленный Федеральным законом РФ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы России». К этой памятной дате и были приурочены классные часы, прошедшие в различных классах нашей школы. Про тяжёлые бои за Сталинград сложено немало песен, снято немало фильмов в различные периоды. Но как нельзя лучше это время отражено в документальных кадрах фильма «Битва за Сталинград», с мес37которым педагоги познакомили своих подопечных. Эти живые свидетельства истории, дошедшие до нас, и рассказали современному поколению об одном из сложнейших сражений в военные годы. На плёнке времён Второй мировой войны ребята познакомились с планом действия советских войск на этом участке, практически заглянули в глаза тем солдатам и офицерам, которые не только сами шли в бой, но и вели за собой целые отряды. Их самоотверженность, преданность, верность Родине не могут оставить никого равнодушными. По лицам детей сразу понятно, что они умеют искренне сопереживать, сочувствовать, и быть благодарными тем, кто отстоял мир на нашей земле.

 Мы помним, чтим и дорожим

цв1 цв2

Возложение цветов у памятника «Героям необъявленных войн». 7″В» класс. Классный руководитель Марченко И.Б.

мес67

 

В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриоти-ческой работы  в 6 «В» классе состоялась встреча с майором запаса, участником Второй Чеченской кампании Романом Анатольевичем Ниткиным. Он рассказал детям о службе в военной разведке, о непростом быте солдат. Показал свои фотографии времён службы. Ребята с интересом слушали Романа Анатольевича, задавали свои вопросы. Дети поздравили гостя с


мес5226 января — урок мужества в 11а. Детям был продемонстрирован документальный фильм «Второе рождение линкора» о судьбе линейного корабля Черноморского флота «Императрица Екатерина Великая» и о современной экспедиции Краснодарского регионального отделения РГО. Полученная информация заинтересовала ребят. После просмотра фильма, у них была возможность задать интересующие их вопросы и получить исчерпывающие ответы. Такие встречи помогают не только расширить кругозор, узнать что-то новое, но, может быть, открыть в себе потребность более глубокого изучения того или иного направления в нашей истории.

мес51mes[1]1.02.2017 года в 3 «Б» классе прошел классный час на тему: «Герои живут рядом». Учащиеся совместно с родителями подготовили доклады о своих героических предках и рассказали о них своим одноклассникам. В таких мероприятиях очень важна взаимосвязь поколений, которая наглядно демонстрирует интерес всей семьи к своему прошлому, к тем, кто стал для них примером в жизни, кто приложил все свои усилия для сегодняшнего мирного дня.

В рамках месячника по оборонно-массовой работе 31.01.2017 года ученики 9 «А» класса, посетили Геленджикский историко-краеведческий музей. На экскурсии учащиеся познакомились с различными экспонатами, трофеями времён Первой мировой и Второй мировой войны. У ребят была возможность сравнить обмундирование, оружие и др. времён двух войн. Что-то учащиеся узнали впервые, какая-то информация им была знакома. Тем не менее, экскурсия получилась очень познавательной, интересной и запоминающейся

 

мес47мес48    Дневник месячника  оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Как известно, нет подарка ценнее, чем подарок, выполненный своими руками. В преддверии празднования Дня вооружённых сил учащиеся 2 «Г»,  3 «А» изготовили праздничные открытки ветеранам, военнослужащим, своим папам и дедушкам. В работы ребята вкладывают не только свой труд, но и своё уважение, признательность, благодарность за жизнь и мир на земле. Каждая открытка индивидуальна, выполнена по замыслу автора, а главное – от чистого сердца ребёнка.

мес31мес45Дневник месячника  оборонно-массовой и военно-патриотической работы

В 1941 году война пришла в каждый дом, в каждую семью. На фронт ушли все, у кого были силы защищать границы своего государства, свободу своего народа, своей семьи. К сожалению, вернуться суждено было не всем. С каждым годом ветеранов становится всё меньше и меньше. Но в каждой семье хранится память о тех, кто победил в этой страшной войне.

мес46В эти дни ребята нашей школы принимают активное участие в организации фотовыставки «Герои живут рядом». Ученики 3 «В» и  3 «Г» организовали выставку героев военных лет. Все они служили в разных родах войск, но делали одно общее дело. Танковые, ракетные, зенитные… Главное, что новое поколение знает историю своей семьи, рассказывает о ней другим, гордится теми, кто отдавал свою жизнь ради мира на земле и бережно хранит память об этом.

 

26 января состоялась встреча учащихся 7 «А» кл.,  6 «В» кл. с бывшей малолетней узницей мес38фашистского концлагеря Косоруковой Жанной Вацлавной. Гостья поделилась с ребятами своими воспоминаниями. mes[1]В этот период ей был совсем немного лет, но она запомнила тяжёлые моменты нахождения в концлагере немецких захватчиков, который находился на оккупированной фашистами территории. Будучи малолетним ребёнком, она запомнила и взрывы, и автоматные очереди, и стоны, и плач, которые витали повсюду в этот период. Годы проходят, но, пережив такое однажды, невозможно забыть это никогда.

мес33mes[1]Дневник месячника  оборонно-массовой и военно-патриотической работы

31.01.2017 ученики 6 – «Б» класса приветствовали Вахнина Ивана Николаевича, капитана первого ранга в отставке. Эта встреча помогла ребятам чуть больше узнать о сложнейшем периоде нашего государства, о вкладе самого гостя в приближении памятного дня Победы в мае 1945 года. Ребята с удовольствием слушали завораживающий рассказ Ивана Николаевича. Да и оставаться равнодушным, слушая такого героя, просто невозможно. мес34Множество орденов и медалей говорят сами за себя. Его мужество, любовь к Родине, вера в себя и в свой народ помогли ему и всем воевавшим отстоять нашу землю.

Учеников класса также интересовали и вопросы, касающиеся дальнейших лет жизни героя без войны, его судьба и судьба близких ему людей. Мальчики подробно расспрашивали гостя о профессии моряка, о её сложностях, специфике. Беседа получилась полной и содержательной.

мес32mes[1]Дневник месячника  оборонно-массовой и военно-патриотической работы

 30.01.2017 ученики 3 «Г» класса,  в рамках месячника подготовили целый ряд творческих работ, раскрывающих тематику проводимых мероприятий. В течение дня ребята готовили плакат, поздравительные открытки, рисовали рисунки, создавали макеты ко Дню Защитника Отечества. Хочется отметить, что дети, под руководством классного руководителя, очень серьёзно и ответственно отнеслись к этой работе: заранее подобрали себе сюжет открыток, творческих макетов, подобрали материалы, из которых потом воплотили их в жизнь. Процесс просто «кипел» в ходе всего учебного дня. Ребятам удалось довести до логического завершения все свои задумки и планы.

Сами они говорят об этом так: «Нам очень нравится делать поделки на военную тему. Мы с благодарностью говорим о тех, кто спас мир от войны, кто охраняет наше детство в мирное время. Наши поделки яркие и красивые. Ведь праздник».

Эти искренние, детские высказывания говорят о том, что страницы нашей истории они перелистывают вместе с нами, останавливаясь на тех, которые заслуживают более длительного прочтения.

мес31mes[1]Дневник месячника  оборонно-массовой и военно-патриотической работы

31 января в рамках месячника по оборонно-массовой работе Е.В. Дикова, классный руководитель 9 «А» провела классный час,  чтобы почтить память погибших на территории республики советских военнопленных и всех жертв нацизма. В Собиборе, где в годы ВОВ находился концлагерь, состоялась церемония возложения венков. Нацистский лагерь смерти Собибор действовал с мая 1942-го по октябрь 1943 года. За это время в газовых камерах, замаскированных под душевые блоки, было уничтожено 250 тысяч евреев из Польши и других европейских стран. Узников в лагерь привозили по железной дороге, которая заканчивалась в Собиборе, что способствовало сохранению местоположения этой «фабрики смерти» в тайне. Лагерь прекратил существование после восстания узников, которое возглавил советский офицер Александр Печерский. В бунте приняли участие около 400 заключенных из 550. Им удалось убить нескольких охранников и через минное поле уйти в лес. Около 80 человек погибли при побеге, 170 были обнаружены немцами при облавах и убиты, еще около 100 человек были выданы нацистам или убиты коллаборационистами. До конца войны дожили лишь 53 участника восстания. По состоянию на январь 2017 года, в живых остались семь из них. Последний из проживавших в России участников бунта скончался в январе 2015 года.

mes[1]мес23К сожалению, с каждым годом свидетелей, участников времён Второй Мировой войны становится всё меньше и меньше. Но, несмотря на это, в памяти человеческой навсегда должны оставаться те, кто отдал свою жизнь, воевал ради всех нас, ныне живущих.

29 января в 11 «Б» классе, классный руководитель И.Г.Теребрюхова, прошёл классный час на тему «Участники военных действий Ленинграда». Примечателен тот факт, мес24что ребята сами изъявили желание ещё раз обсудить эту тему, вспомнить тех, кто навсегда вписал свои имена в историю освобождения этого города — героя. Десятиклассники при поддержке классного руководителя, изучили эту тему, проработали различные источники и составили свою презентацию, которую представили своим одноклассникам. Ребята познакомили сверстников только с некоторыми, наиболее яркими участниками этих событий. Но все мы достоверно знаем, что каждый, кто выживал, работал, воевал в этом многострадальном городе, по праву называется таковым. Беседа получилась очень трогательной, эмоциональной и интересной.  Никогда не помешает в очередной раз просто перелистать страницы истории, чтобы помнить о том, что забывать нельзя.

 Дневник месячника  оборонно-массовой и военно-патриотической работы

мес21mes[1]СПАСИБО ГЕРОЯМ, СПАСИБО СОЛДАТАМ, Что МИР подарили, Тогда — в сорок пятом !!!

Эти слова как нельзя лучше относятся и к почётному гостю, капитану I ранга Ивану Николаевичу Вахнину, который 29 января посетил нашу школу и принял участие в «Уроке мужества», проведённого в рамках месячника оборонно-массовой  и военно-патриотической работы с учениками 9 классов. Лишь только бросив один взгляд на этого легендарного человека сразу можно понять, что ему есть чем поделиться с подрастающим поколением, есть о чём рассказать тем, кому предстоит стоять на страже своей Родины. Выражение «грудь в орденах и медалях» всецело относится к нему. мес22Каких только наград не был удостоен Иван Николаевич! И каждая из них – это целая история, часть его жизни. За время встречи с ребятами, наш гость рассказал им о себе, о своих боевых заслугах, о том, как попал на фронт, а потом и морской флот. Надо отметить, что рассказ этого человека никого не оставил равнодушными. Ребята не только с интересом слушали его, но и задавали много вопросов, связанных с получением различных наград, с самыми сложными моментами его фронтовой жизни, с историями из жизни его сослуживцев, с тем, как сложилась его судьба потом, уже в мирное время. Иван Николаевич с удовольствием ответил на все вопросы, дал напутствия молодому поколению, опираясь на свой собственный опыт. Много было сказано, услышано, увидено, но самым важным остаётся одно, что уходя в бой, каждый солдат думал том, что сделает, чтобы спасти Отечество, вернуть мир на свою землю, дать народу возможность жить в мире.

 мес20Стрельба, огонь и запах пороха

Война-не детская игра.

И жизнь, и Родина так дороги,

Что их нельзя отдать врагу никак!

В истории нашего государства отдельные страницы принадлежат героям времён Отечественной войны 1812 года. Им и был посвящён классный час: «Во славу Отечества», который прошёл в 9-«Г» классе, классный руководитель Грось Ю.В. Юлия Владимировна представила ребятам презентационный материал, где рассказывалось о тех тяжёлых годах, выпавших на долю русского народа, о его подвигах и страданиях. Демонстрационные кадры представленного материала помогли ребятам немного приблизиться к тому времени, понять и почувствовать атмосферу того периода. Примечательно, что и учащиеся включились в беседу, поделившись со всеми своими знаниями по данной тематике. Сложные годы, их последствия не могут никого и никогда оставить равнодушными. Такие тематические беседы позволяют нам заново знакомиться со страницами истории, учиться переживать, сочувствовать и ценить то, что сегодня у нас есть.

мес19

Дневник месячника  оборонно-массовой и военно-патриотической работы

 

…Помните! Через века, через года, — помните!

О тех, кто уже не придет никогда, — помните!

В рамках открытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы под девизом «За веру, Кубань и Отечество!» 28 января в 6–д классе, прошёл классный час «Герои Великой Отечественной войны». мес18В ходе данного мероприятия ребята познакомились с некоторыми героями времён Второй мировой войны, узнали об их подвигах и заслугах перед Отечеством, за которые они были удостоены этого высокого звания. Классный руководитель также отметила, что каждый солдат, кто на различных позициях защищал границы своей Родины, уже по праву считается героем. Дети активно включились в обсуждение этой тему. Одни рассказывали о родных и близких, которые воевали на полях сражений, другие делились историями, которые им поведали родственники, ставшие очевидцами этих кровавых событий.  Классный час прошёл в атмосфере взаимопонимания и заинтересованности младшего поколения в бережном хранении своей славной истории.


 

мес12мес15Была блокада ЛЕНИНГРАДА !!! ДОЛГАЯ, ГОЛОДНАЯ, СМЕРТЕЛЬНАЯ была….. МНОГО смертей, страдания и горя СОВЕТСКИМ ЛЮДЯМ принесла…..

 27 января 1944 года советскими войсками была снята страшная 900-дневная блокада Ленинграда, длившаяся с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Кому удалось выжить в эти дни, не забыть никогда этого ужаса, горя и страха.

В рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы 27 января в нашей школе прошли классные часы, посвящённые этой памятной дате. Рассказали ребятам о тех страшных событиях, которые переживали не только взрослые, но и дети. Дети с замиранием сердца слушали о том, что их сверстникам не удалось встретиться с детством, так как взрослели очень мес14быстро и работали наравне со взрослыми. Не оставил никого равнодушным и «Дневник Тани Савичевой», девочки, которая очень хотела жить, как и все.

Учащимся старших классов был продемонстрирован документальный фильм «Моя Великая Война-Блокада Ленинграда». Равнодушных не было. Кадры завораживали. Эмоции переполняли. Вот оно суровое прошлое нашей Родины.

 Дневник месячника  оборонно-массовой и военно-патриотической работы под девизом «За веру, Кубань и Отечество!».

мес10мес926 января школьном музее состоялась встреча учащихся седьмых классов с мес11ветераном ВОВ полковником в отставке Апкаровым Б.А.. Борис Антонович рассказал детям о самых сложных, в то же время, интересных страницах своей жизни, о заслугах и подвигах. За время беседы наши учащиеся познакомились поэтапным развитием его военного пути, узнали, где и кем начинал, как продолжал свой путь, кто помогал ему в этом. Ребята проявляли живой интерес к услышанному, задавали много вопросов. Особый интерес у младшего поколения вызвал именной подарок ветерану президента РФ В.В.Путина – именные часы. Мальчики и девочки усердно разглядывали их, бережно передавали из рук в руки. Встреча получилась душевной, поучительной, трогательной.

 

мес7mes[1]В рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы под девизом «За веру, Кубань и Отечество!» 25 января в нашей школе прошла акция «Письмо солдату», участниками которой стали учащиеся 9-б класса. Каждому ученику представилась возможность обратиться, пусть даже заочно, к тому, кто отдавал свою жизнь на поле боя за мир и свободу своей Родины, к тому, кто своим мужеством и подвигом доказал свою любовь и преданность Отчизне, тому, кто отвоевал чистое небо над головой наших детей. В своих строках ребята выразили своё отношение к тем, кто дал им возможность спокойно жить, расти, строить планы на будущее. В своих письмах они от всего сердца выражали им слова благодарности и признательности. Среди простых строчек появились и стихи, написанные благодарными потомками. Как и полагалось в те времена, каждое письмо бережно было сложено треугольником.

Также в этот день в школьной библиотеке были проведены библиотечные уроки на тему «Живая память. Города-Герои». В рамках этого мероприятия дети познакомились с городами-героями нашей страны, среди которых Новороссийск, Керчь, Москва, Ленинград, Смоленск и т.д. Ребята узнал, и как солдаты Красной Армии сражались за каждую пядь родной земли, за что каждому отдельно взятому городу было присвоено звание города-героя.

Дневник месячника  оборонно-массовой и военно-патриотической работы

«Никто не забыт и ничто не забыто» —

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто

Память человеческая верно хранит и бережно передаёт из поколения в поколение самые важные, необходимые для сохранения преемственности времён и поколений события, которые отражали ход нашей истории, отслеживали становление государства, показывали силу и мощь Отечества в различные периоды жизни.

Cтарт месячника оборонно – массовой и патриотической работы

лин2017234 К вам мой призыв — наша смена, опора:

 Будьте достойны отцов своих, дедов,

 Мир отстоявших от рабства, позора,

Жизни отдавших за дело победы!

                                                               К.Я. Кузьмин

Торжественные линейки, посвященные открытию месячника оборонно-массовой и патриотической работы, прошли в январе для всех учащихся школы.

лин201723 Об основных направлениях работы в рамках месячника, о мероприятиях, ставших хорошей традицией, рассказала директор школы Белкина Ольга Борисовна. Она пожелала всем успехов и поздравила с наступающим праздником – Днем Защитника Отечества.

Сколько важных дел предстоит сделать ребятам, сколько их ждет интересных встреч, поездок, экскурсий, увлекательных соревнований, конкурсов!

лин2017…И вот вручены задания классам – месячник стартовал! Но все же неправильным было бы считать, что работа по патриотическому воспитанию учащихся проводится только в дни февраля. Конечно, не только. Помощь ветеранам, уход за могилой героя, изучение славной истории русского и российского воинства, работа юных тимуровцев, зарничников – все это важные составляющие нашей школьной жизни.