47097474-solnino

Инклюзивное образование

инкл21Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.

Возможности инклюзивного образования

Инклюзивное (включающее) образование: инкл22

  • дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни
  • обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.
  • направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

 

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.инкл23
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

28 апреля 2016 г. с 10.00 до 14.00 в нашей школе состоялся городской семинар на тему: «Организация работы с детьми ОВЗ в условиях общеобразовательной школы». С презентацией работы учреждения по созданию материально-технических, кадровых условий в рамках программы «Доступная среда» выступила директор школы Перетурина Ольга Михайловна. В ходе семинара учителями школы Насоновой Т.В., Накоркешко Л.В., Голда Л.В. были даны открытые уроки, на которых участники семинара увидели реализацию индивидуально-дифференцированного подхода в обучении с «особенными» детьми. сем4сем3Они также познакомились с оборудованием сенсорной комнаты, поучаствовали в психологическом тренинге «Чудесный ковер», который проводила педагог-психолог Потоцкая Ю.В. Свои опытом обучения детей с ОВЗ в форме индивидуального обучения поделилась учитель-логопед Степанова Л.П. В рамках круглого стола состоялось обсуждение увиденного, сем5участники семинара смогли задать интересующие вопросы по данной проблематике, поделиться своими впечатлениями. Мы рады, что все наши гости получили благоприятное впечатление от нашего мероприятия.

 

 

З декабря – международный день инвалида

С этим днем даже сложно кого-то поздравить,

Лучше делом и словом поддержим все мы,

Тех, кому это нужно поможем представить,

Что хотя бы сегодня мы все здесь равны.

В школе прошла Неделя инклюзивного обучения, в преддверии праздника состоялись классные часы и беседы о толерантном отношении. Тема нашла живой отклик у детей, заставила задуматься о тех людях, которые нуждаются в нашей помощи. В ходе бесед поднимались вопросы, касающиеся жизненно важных ценностей человека и их переоценки, смысла человеческого существования и наших возможностей. Мы говорили о том, что в каждом человеке есть потенциал и своя красота и абсолютно любой человек может чего-то достичь! Так же, руководителем «ИНВА студии» Ильченко Н.М., была организованна выставка работ детей-инвалидов, которая работала на протяжении недели в фойе школы.

инкл25Педагог-психолог Потоцкая Ю.В. и старшая вожатая Панкратова А.Ю., в рамках акции «Мы вместе» организовали мастер класс «Мастерская Деда Мороза». Намастер класс были приглашены дети-инвалиды, занимающиеся в «ИНВА студии». Ученики, педагоги совместно с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ сделали новогодние украшения из обычных старых лампочек, а так же прекрасных ангелочков из цветной бумаги. Готовыми игрушками дети нарядили школьную ёлку.

Но самое главное, к чему пришли ребята, это то, что необходимо помнить, что в мире есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и готовы ее принять, а мы можем сделать их жизнь комфортнее и легче. Мы можем создавать общие проекты, делать общие дела и быть друг к другу ближе.